Суббота, 24.02.2018, 11:12
Приветствую Вас, Гость
оглавление
ЗАГОЛОВОК

БУЛЬДОГ 7.62

Варианты выживания [14]
ВИДЕО [16]
Гадания [30]
День влюбленных [17]
ДЕНЬ студента [6]
Для милых ДАМ [71]
ЗАРАБОТОК [6]
Игры онлайн [51]
КАК СОЗДАТЬ САЙТ НА UCOZ [10]
Конец СВЕТА [22]
КРЕДИТЫ [153]
МАТЕРИНСКИЙ КАПИТАЛ 2013 [4]
Мертвые города [4]
МОТО тест-драйвы [29]
Неизведанное [38]
НЕ СТЕСНЯЙСЯ!!! [5]
НОВЫЙ ГОД 2013 - ГОД ЗМЕИ [12]
Предсказания [28]
ПСИХОЛОГИЯ [118]
РАСКРУТКА САЙТА [7]
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ [69]
ЛИТЕРАТУРА [84]
ИНТЕРНЕТ-ДЕНЬГИ [15]

СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Октябрь » 3 » Покупка б.у. мотоцикла
13:58
Покупка б.у. мотоцикла

Покупка б.у. мотоцикла

Все учатся на ошибках, дураки на своих, а умные- на чужих
Предлагаем Вам ликбез по покупке железного коня. Букв много, описанных действий- еще больше, но помните- грамотный осмотр мотоцикла- залог сэкономленного времени, денег, да и элементарной безопасности. Ибо на спорте с неисправной тормозной далеко не уедешь))

Мы не рекомендуем покупать первый осмотренный мотоцикл хотя бы потому, что при наличии двух и более у вас сформируется представление, что где должно быть и как это работает
Каждая модель уникальна и чем больше представителей вы видели- тем проще выбрать лучший.
Покупать дорогой и хороший или дешевый, но требующий доработок- решать только вам. Главное, взвесить все за и против, и оценить свои силы(как денежные так и наличие времени)

Памятка сформировалась из опыта осмотра нашими мастерами мотоциклов для клиентов и имеет право на истинность, проверенную временем)



Итак, вы нашли объявление на avito. ru или  (собственно, ответ на вопрос, с чего начать), созвонились с продавцом и услышав желаемое "нет, еще в продаже" поспешили выезжать

Разумеется, по телефону могут сказать все, что угодно, но бездоковых/ битых кандидатов можно отсеять уже сейчас

Итак, на этапе телефонного разговора мы узнаем о
1) Наличии документов
2) Состоянии(продают битые и разобранные)
3) Замененных частях(включая ТО)
4) Проблемах, о которых нужно знать до выезда. Тут может всплыть и стук в двигателе и восьмерки на колесах, вообщем, много чего интересного

Перед выездом вам нужно запастись
1)комплект инструментов- ключи(желательно головки), отвертки, свечной ключ, комплект шестигранников
2) компрессометр
3) мультиметр
4) штангенциркуль(опционно)
5) фонарик(сойдет и в телефоне)
6) Тряпка для протирки
7) сомневающийся друг, который будет отговаривать вас от покупки

На этом этапе хорошо бы иметь и деньги, но, может быть, они вам и не понадобятся

По приезду
Итак, вы в гаражах/ангаре/ в промзоне(деньги спрятаны в подкладке сумки, но вы понимаете, что если начнут пытать-быстро расколетесь), продавец выкатывает аппарат на свет Божий(осматривать мотоцикл в темноте крайне НЕ рекомендуется) и мы приступаем
1) Сравниваем человека перед вами с фото в паспорте. Было и такое, "добрый друг" продавал мот своего загулявшего товарища
2) Сравниваем номер рамы\ двигателя в ПТС и на мото. Постоять перед байком на коленях вам все равно придется, но сведите это занятие к минимуму- посмотрите ЗАРАНЕЕ, где что искать(здесь пригодится и тряпка и фонарик) Ибо мото без документов(равно как и с чужими)- верный шаг к тому, что вашего коня, заберут на штрафтоянку, а вас, как счастливого владельца(возможно краденного аппарата)-затаскают по участкам

Документы в порядке, приступаем к внешнему осмотру
1) Пластик Сколы\ трещины, потертости на глушителе/ грузиках- следствия падания. покупать битые мото можно, но это повод для торга и возможность приобретения коня с нарушенной геометрией раммы, кривой вилкой и другими радостями
2) Оптика- фара-светит, поворотники- моргают. Искать непонятные лампочки, цоколи или, чего хуже релюхи- можно, но занятие не самое интересное
3) Колеса.
а) Смотрим на тормозные диски- чем меньше борозда от колодок(по отношению к верхней, внешней кромке)- тем дольше вам не придется думать об их замене(10 тыс за диск- вполне хорошая мотивация)
б) Обод- ровный, без вмятин, в спицованных колесах не поленитесь посчитать спицы и найти отсутствующие(проще сделать это до покупки, чем потом заказывать или вытачивать самостоятельно)
в) Протектор шин. Изношенные и стертые можно сразу отправлять в утиль и готовиться потратить около 6-10 на новый баллон(без учета услуг шиномонтажа)
4) Звезда- цепь. Звезды обычно меняют в паре, но проверить стоит каждую в отдельности. С течением времени цепь "съедает" звезды, обтачивая их грани. Кстати о цепи. При стоимости в 7 тысяч, стоит проверить и ее. Обратите внимание на натяжители, которые находятся по обе стороны маятника. Если
03:30:02
они уже готовы занять крайнее положение- цепь скоро менять. Также можно проверить и ее натяжение и смазана ли- к вопросу о том, следил ли владелец за своей техникой
5) Проверьте уровень масла и спросите, давно ли менялось. Отсутствие оного на щупе или в смотром окошке- повод для скорейшего прощания с владельцем
6) Посветите фонариком в бак- избавление от ржавчины- веселое занятие, чем-то похожее на шаманский танец с бубном, но в первый год думать об этом вам не захочется
7) Все резиновые хомута\шланги трубки проверяются на ломкость/ гибкость. Старые имеют свойство рассыхаться и трескаться
8) Проверим аккумулятор(Нормальное напряжение- 12,6 В, Если напряжение ниже 11 В то, судя по всему, аккумулятор подлежит замене.)
9) Раз уж мы сняли пластик и добрались до аккума, взгляните на воздушный фильтр - черный и промасленный - явный минус как владельцу, так и мотоциклу
10) Осмотрите двигатель на предмет масляных подтеков и других загрязнений
11) В расширительном бачке(на байках с воздушным охлаждением искать его не стоит) должна плескаться охлаждайка. При ее отсутствии- озадачить владельца)
12) Поочередно вывешиваем переднее и заднее колесо и проверяем. Должно крутиться без хруста, ровно и без восьмерок

Первичный осмотр завершен, можно залезать- пробовать
1) Проверяем тормозную систему (не самая бесполезная штука на байке) при нажатой ручке/ ножке (ходящей плавно и достаточно легко) - колесо не двигается. Всегда остается вариант тормозить ногами, но это уж вам решать
2) Ручка сцепления также ходит плавно
3) Подергаем руль- люфта быть не должно. С усилием опускаем руль вниз, проверяем работоспособность вилки-плавность хода и возврат (сама она,кстати, должна после этой процедуры остаться сухой, без масляных подтеков)
4) в ручке газа допустим небольшой люфт, как и в случае с вилкой проверяем только плавность хода и возвращение в исходное положение

Заводим
Если мы добрались до этого момента, нас все устраивает и критически настроенный друг еще не убедил поехать в бар и хорошенько покутить
1) Двигатель работает ровно, без сбоев и без посторонних звуков,(щелканье, цоконье, скрежет) вы, конечно, можете сами диагностировать неполадку, но лучше доверить это дело профессионалам
2) обращаем внимание на выхлопную трубу- синий/черный дым(сгорающее масло)- сигнал о том, что покупку именно этого аппарата можно отложить. Впрочем, если занятие по переборке двигателя вас привлекает- смело берите
3) выжимаем сцепление и переключаем передачи с первой по пятую(вверх и вниз)- каждая передача втыкается, нейтралка легко ловится. На многих мотоциклах первая включается с резким щелчком- это нормально
4) После прогрева двигателя до рабочей температуры(заодно проверяем вентилятор, если он есть- должен включиться)- можно измерять компрессию в двигателе. Есть отдельные экземпляры, на которых из-за декомпрессора в одном из клапанов сделать это не представляется возможным, но это, как и значение компрессии, можно найти в мануале.
Да и свеча может многое сказать о том, как ездил предыдущий владелец. Их цвету посвящено не одно обсуждение в интернете, так что распечатывайте напоминалку- и дерзайте!
4) Если удастся договориться с владельцем на пробную поездку- отлично. Помните правило- уронил- купил и будьте осторожны. Проверьте работу приборной панели- спидометра, тахометра и одометра. Стрелки двигаются- все отлично

Итак, нам все понравилось, едем до ближайшего банкомата(брать с собой деньги не рекомендуется по двум причинам- вам будет очень хотеться их потратить, а чужим дядям их получить), оформляем договор купли- продажи в трех экземплярах, пожимаем руки и разъезжаемся
С владельцем(особенно если человек хороший)- рекомендуется поддерживать связь хотя бы потому, что могут возникнуть вопросы по оформлению документов. Ну а о том, что всегда можно спросить совета я вообще молчу))
На вас, разумеется, надета экипировка, в кармане права и документы, а друг, если он не на байке, мечтательно смотрит вам в след, думая о том, что тоже бы надо
прикупить двухколесного коня.

И в заключение приведу фразу моего хорошего знакомого - все без исключения технику можно отремонтировать-были бы деньги и желание. Тратить на это время или кататься в свое удовольствие- решать только Вам

Категория: МОТО тест-драйвы | Просмотров: 317 | Добавил: bulldog762 | Теги: Покупка б.у. мотоцикла | Рейтинг: 0.0/0


погода
ЗАХОДИ
ОРУЖИЕ
Форма входа
Социальные сайты