Вторник, 20.02.2018, 12:49

СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Март » 19 » На дне озера Чебаркуль, в которое упал метеорит, обнаружены аномалии магнитного поля
13:26

На дне озера Чебаркуль обнаружены несколько аномалий магнитного поля, которые могут быть связаны с наличием крупных осколков метеорита. К такому выводу пришли уральские ученые после проведения магнитной съемки дна озера. После обработки полученных данных появится возможность установить возможное местонахождение крупных осколков объекта, сообщили ИТАР-ТАСС в Уральском федеральном университете.

После обработки полученных данных появится возможность установить возможное местонахождение крупных осколков объекта, сообщили ИТАР-ТАСС в Уральском федеральном университете. "На карте аномалий видно, что, скорее всего, метеорит при падении раскололся, и на дне он лежит не в виде мелких или одного крупного осколков, а в виде крупных фрагментов", - сказал один из исследователей Евгений Нархов.

Метеоритный дождь был зафиксирован 15 февраля в пяти регионах России - Тюменской, Свердловской, Челябинской, Курганской областях и Башкирии. Крупный болид вошел в атмосферу Земли со скоростью 64 тысячи километров в час. Космическое тело взорвалось на высоте от 19 до 24 километров над Уралом. Мощность взрыва составила, по оценкам NASA, от 300 до 500 килотонн.

Взрывной волной во многих зданиях в Челябинской области были выбиты стекла, что привело к множественным травмам среди населения. Согласно последним данным, за медицинской помощью обратились свыше 1,5 тысячи человек, в основном у них были зафиксированы порезы и ушибы. При этом на стационарном лечении продолжают находиться 47 человек, среди них четверо детей.

Разрушения были зафиксированы в десяти районах Челябинской области. Общий ущерб от падения метеорита превышает 1 млрд рублей. Всего в Челябинской области пострадали 2962 здания и сооружения, в том числе 34 учреждения здравоохранения, 11 учреждений социальной защиты, 361 школьное и дошкольное образовательное заведение.

- Чебаркульский метеорит оказался обычным хондритом

Специалисты Уральского федерального университета (УрФУ) в ходе двух экспедиций обнаружили фрагменты метеорита в Челябинской области. Они были доставлены в лабораторию университета в Екатеринбурге, где ученые определили принадлежность космического тела к типу обычных хондритов - это каменный фрагмент с содержанием железа около 10%.

В результате первой экспедиции УрФУ было найдено около 50 фрагментов миллиметрового размера около озера Чебаркуль. Повторная экспедиция в местах южнее Челябинска обнаружила около десяти обломков метеорита.

Категория: Неизведанное | Просмотров: 440 | Добавил: stervik | Теги: обнаружены аномалии магнитного поля, На дне озера Чебаркуль, в которое упал метеорит, http://rus.ruvr.ru | Рейтинг: 0.0/0